Химические        253         0

Насос ТНВД для автомобиля: принцип действия, разновидности устройства

Содержание   

  1. Функциональные параметры
    1. Принцип действия
  2. Виды
    1. Рядные
    2. Дистрибутивные
    3. Магистральные
  3. Особенности регулировки и ремонта
    1. Диагностика и ремонт топливного насоса высокого давления (видео)

ТНВД, или топливный насос высокого давления — неотъемлемый элемент в конструкции самоходного агрегата, работоспособность двигателя которого зависит от своевременной и непрерывной подачи топлива.

Сегодня он применяется в комплектации всех марок авто с дизельным двигателем и обеспечивает нагнетание топлива под нужным для запуска системы давлением и регулировку впрыска.

1 Функциональные параметры

Работа дизельного двигателя напоминает пришедшую на смену карбюратору инжекторную систему и зависит от принципа работы топливного насоса:

  • механический привод в комплектации некоторых моделей обеспечивает одновременное нагнетание и подачу топлива путем приведения в движение поршня;
  • в агрегатах с системой аккумуляторного впрыскивания основным движущим элементом является пружинный механизм или сжатый газ.

В конструкции некоторых устройств присутствует и дополнительный гидроаккумулятор – в них впрыск и инжекция независимы друг от друга и осуществляются в определенные отрезки времени.

к меню ↑

1.1 Принцип действия

Первым в движение приводится сортировальный вал.

Устройство ТНВД

Устройство ТНВД

При его вращении происходит смещение поверхности толкателя, поршень поднимается и необходимое для запуска двигателя количество топлива вытесняется. Оно регулируется фужерами, угол впрыскиванияизменяемый, благодаря чему при наращивании оборотов увеличивается и объем топливной подачи.
к меню ↑

2 Виды

Основные составляющие насоса ТНВД – объединенные плунжерной парой цилиндр и поршень – изготавливаются из закаленной стали высокого качества, предварительно прошедшей все стадии обработки.

По конструктивным отличиям насосы этой категории классифицированы на 3 вида:

  • рядные – топливо нагнетает одна плунжерная пара;
  • дистрибутивные или распределительные – топливо в таких системах равномерно подается сразу во все цилиндры двигателя;
  • магистральные – обеспечивают подачу топлива исключительно на встроенный аккумулятор.

к меню ↑

2.1 Рядные

Рядные насосы уже много лет не используются в комплектации легковых авто, но благодаря надежности присутствуют в конструкции грузового транспорта. Количество плунжерных пар в составе такого агрегата соответствует количеству цилиндров, каждая из них приводится в движение усилием кулачкового вала после запуска коленвала. В результате давление в системе повышается, открывается нагнетательный клапан и топливо поступает к соответствующей форсунке.

Топливный Насос Т 25 Рядный

Топливный Насос Т 25 Рядный

Отличительная черта – рядный ТНВД можно смазывать маслом, которое находится в самой системе смазки двигателя. Устройство работает без перебоев на низкокачественном топливе.
к меню ↑

2.2 Дистрибутивные

В таком насосе всю нагрузку берет на себя 1 или максимум 2 плунжера, гарантирующие поступление масла сразу ко всем цилиндрам двигателя. В отличие от рядных моделей распределительные характеризуются меньшим габаритом и при этом гарантируют равномерное распределение топлива. Дистрибутивные ТНВД положительно влияют на эксплуатационные характеристики мотора, но сами по себе недолговечны и не могут использоваться на пределе возможностей или при повышенных нагрузках.
к меню ↑

2.3 Магистральные

Магистральные модели – самые современные, надежные и востребованные, так как для них характерен высокий уровень КПД вне зависимости от интенсивности нагрузки. Они применятся только в двигателях с аккумуляторным впрыском и сочетают функции инжектора и нагнетателя. Подача топлива осуществляется под максимально допустимым давлением и позволяет использовать потенциал дизельного двигателя на полную.

В зависимости от типа двигателя в комплектацию магистрального устройства включено от 1 до 3 плунжеров, приводимых в движение шайбой или кулачковым валом. При смещении плунжера за счет уменьшения давления увеличивается объем компрессионной камеры, после чего впускной клапан приоткрывается и обеспечивает регулируемую электронной панелью управления подачу топлива.

Насос ТНВД магистрального типа

Насос ТНВД магистрального типа

Наиболее известными представителями топливных насосов являются агрегаты первого поколения производства Bosch (Бош), в рейтинге производительных и надежных моделей лидирует инновационный ТНВД для ММС Паджеро.
к меню ↑

3 Особенности регулировки и ремонта

Каждый владелец авто сталкивался с тем, что двигатель начинает барахлить, причиной чему нередко является выход из строя ТНВД.

Первыми признаками необходимости обращения к специалистам являются:

  • увеличение расхода;
  • обнаружение протечек;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • появление нетипичного дыма в процессе движения;
  • соскальзывание ремня ГРМ.

ТНВД обладают солидным ресурсом – они рассчитаны на пробег от 200 тыс.км., тем не менее, наиболее распространенная причина поломки – износ. Помимо естественных причин он возникает также при полной выработке топлива, когда насос работает на сухом запуске, поломка цепи питания, засорение фильтра грубой очистки.

При самостоятельной предварительной диагностике оцените состояние электроцепи, целостность трубопроводов, исправность предохранителя, реле, наличие контакта и напряжение на клеммах (+/- 12 В). Давление в системе измеряется с использованием манометра – его можно подключить к штуцеру топливной рампы. Нормальный показатель давления, нагнетаемого в первые 2-4 секунды работы насоса в зависимости от модели двигателя составляет 2,5-6 МПа.

Мы неслучайно акцентируем внимание именно на сервисном обслуживании. Устройство топливной системы, в том числе агрегатов высокого давления в ее составе, сложное и требует знания теории и наличия практики в устранении неисправностей.

Насос ТНВД и его комплектующие

Насос ТНВД и его комплектующие

Самостоятельно можно попробовать только отрегулировать параметры холостого хода карбюратора путем подтяжки тросов акселератора.

В целом для того, чтобы ТНВД вашего авто работал без перебоев как можно дольше, рекомендуем:

  • использовать только качественное, проверенное топливо;
  • своевременно проходить ТО (по мере достижения определенных производителем авто показателей пробега).

к меню ↑

3.1 Диагностика и ремонт топливного насоса высокого давления (видео)

Похожие и рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *